Новости
9 апреля 2018, 07:04

Жители Нязепетровска до сих пор помнят театральные постановки прошлых лет

Все жители Нязепетровского района, кто когда-то имели отношение к сцене, говорят о том времени как о самом счастливом в своей жизни.

Те жители Нязепетровского района , кто помнит Владимира Васильевича Коростелева, вспоминают его и спектакли, поставленные им на сцене ДК в 1970  — 1980 годах, не иначе как с оттенком легендарности.  Владимир Васильевич работал в Нязепетровске на заводе им. Калинина токарем, но травма ноги поменяла его жизнь: токарный станок, возле которого нужно было стоять всю смену, пришлось оставить навсегда.  Ему предложили вести драмкружок, и вскоре он становится художественным руководителем всего клуба.

Состав труппы самодеятельного театра был около 15 человек, в основном рабочие завода: А. А. Масленщикова, Ф. Д. Бархатов, Ю. Рогов, А. А. Шкитырь, И. Лукин, З. И. Шмонина, В. А. Пырочкин, Н. А. Киселев, В. И. Диковицкая, Н. Г. Табаева, А. Б. Савченко и более молодые Н. В. Гусева, Н. Г. Смирнова.

Каждый сезон В. В. Коростелев ставил в Нязепетровске по два полноценных полуторачасовых спектакля, которые после премьеры несколько раз повторяли и обязательно «обкатывали» по деревням. Спектакли ставились большей частью серьезные, шло много классики — Островский, Горький, а это требовало больших трудозатрат по части оформления. По воспоминаниям А. В. Коростелева, дома они с отцом соорудили из фанерной коробки макет сцены,  в котором из подручных материалов делалось оформление к каждому спектаклю.  Все декорации изготавливались в  модельном цехе завода, а расписывал их заводской художник А. Н. Рылов.

Н. В. Гусева пришла в театр четырнадцатилетней девочкой и сразу же узнала, что такое слава: она играла гимназистку, которую по сюжету расстреляли, и в этой сцене зрители едва сдерживали слезы. Постановки В. В. Коростелева всегда имели большой успех: зал был полон, люди стояли в проходах, сидели на приставных стульях, каждую премьеру ждали заранее.

— Репетиции и выступления были для  нас праздником, отвлечением от проблем, погружением в другой мир, — рассказала Наталья Владимировна. — Это было самое счастливое время в моей жизни, а Владимир Васильевич стал для меня вторым человеком после мамы. Он воспитал меня и дал мне базу, определил мое направление в жизни.

В. В. Коростелев был художественным руководителем дома культуры пятнадцать лет. В начале 1980-х он вышел на пенсию.

Лихие, удалые, веселые

В 1986 году, после окончания института культуры в Нязепетровск по распределению приехали молодые режиссеры Татьяна Сергеевна Жукова и Анна Васильевна Сухорукова, и театральная жизнь в городе снова оживилась. Сначала был поставлен спектакль по М. Зощенко, а в начале 1990-х — юмористические водевили А. П. Чехова. Времена были трудные, людям не хватало позитивных эмоций, поэтому  репертуарное попадание было в точку. Практически полностью обновился  состав студии: пришли супруги Кутеповы, А. Крестовских, А. А. Евсеев и другие.

 В 1997 г. А. В. Сухорукова поставила спектакль «Про Федота-стрельца, удалого молодца» Л. Филатова. Ей удалось закрутить вокруг себя такой творческий вихрь, что к постановке готовились как к событию городского масштаба: из бюджета были выделены денежные средства, А. В. Баранов подобрал  музыку, Л. В. Захарова выполнила декорационное оформление. В спектакле были заняты Н. А. Киселев,  Н. В. Гусева, С. В. и Н. Г. Кутеповы, О. Якунина, В. Диковицкий, А. А. Евсеев, И. Половинкин и А. Половинкина. Смешной до колик текст, сильный актерский состав, интересные режиссерские находки — успех был ожидаем,  но все равно  превзошел все  ожидания.

Премьера была приурочена к празднованию  250-летия Нязепетровска, поэтому накануне вся звуковая аппаратура была занята до позднего вечера, и генеральный прогон пришлось назначить на двенадцать часов ночи.  И пришли все! Ни один из участников не подвел, а ведь у многих были дети.  Но им было не привыкать: репетиции  часто продолжались до полуночи, и дети были всегда в клубе. Однажды Анна Васильевна и Сергей Васильевич Кутепов настолько увлеклись репетицией, что только к ее концу хватились: а где же дети? А утомленные искусством дети мирно спали  в комнатке за сценой, укрывшись ворохом театральных костюмов…

 — Это были самые счастливые годы, — вспоминает с ностальгией Анна Васильевна. — После того как  в силу обстоятельств я была вынуждена  сойти с театрального пути, первое время приходила в дом культуры просто посидеть и подышать театральной пылью.

А. В. Коростелев рассказывает:

—Я начинал расти в старом клубе, а возмужал в новом. Мое спальное место было на рояле, от софитов там было очень тепло, а для мягкости я стелил занавес. Лет с семи-восьми моей обязанностью было включать софиты перед началом репетиции. Самыми любимыми местами были реквизиторская и гримерка — там я примерял парики, бороды, наклеивал себе разные носы. Отец часто привлекал меня в спектакли, были у меня и главные роли.

comments powered by HyperComments

Интересное
Загрузка...









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg